kudaza4em (kudaza4em) wrote,
kudaza4em
kudaza4em

Categories:

Как карточные игры помогали бороться с немецкими бомбардировщиками


Масштабное воздушное наступление, предпринятое немцами в 1940 году и вошедшее в историю под названием «Битва за Британию», стало не только одним из ключевых моментов Второй мировой войны, но и послужило причиной некоторых явлений, связанных с войной лишь опосредованно.

Англичане в годы войны были безусловными лидерами в применении радиолокации, однако и они не смогли создать сплошное радиолокационное поле вдоль своего побережья. Кроме того, применение радиолокационных станций не исключало возможности налётов на малой высоте и большой скорости, чем немцы со временем и воспользовались. Выход на тот момент был только один — создать разветвлённую сеть постов наблюдения за воздухом, способных при появлении воздушного противника быстро опознать его и сообщить «куда надо». Кроме всякого рода вспомогательных военных служб, для этих целей использовали и споттеров (Spotter — англ. «наблюдатель») из числа гражданских добровольцев.


Для того, чтобы служба оповещения могла эффективно работать, набрать людей было мало. Определить государственную принадлежность и тип летящего на скорости 500 км/ч самолёта мог только подготовленный наблюдатель, и для этих целей была развёрнута целая индустрия. Самым заметным её проявлением стало производство макетов самолётов — именно в годы войны зародилось ставшее впоследствии повальным увлечение авиационным стендовым моделизмом, сформировались привычные ныне масштабы моделей и т.п.

Среди прочей всевозможной продукции для тренировки споттеров оказалась и такая простая и эффективная вещь, как игральные карты — известно, что принцип обучения в игровой форме годится не только для маленьких детей. За годы войны британцы, а следом за ними и американцы, подхватившие начинание, выпустили множество разновидностей игральных карт с изображением союзных и вражеских самолётов, а затем кораблей и танков.


Одна из ранних колод игральных карт с картинками для обучения споттеров. Четыре масти соответствуют ВВС Великобритании, США, Японии и Германии. Интересно, что выпущенная в 1942 году в США колода вполне могла использоваться в Европе, но была полностью бесполезной на Тихом океане. Провал американской и британской разведок виден невооружённым глазом, если смотреть на трефы: туз японских ВВС, истребитель «Зеро», совсем на себя не похож, ставший основным армейским истребителем Ki-43 «Хаябуса» отсутствует, но есть либо вовсе отсутствовавшие у японцев самолёты, либо безнадёжно устаревшие (ameshistory.org)

Поздние варианты игральных карт для споттеров стали более практичными. Из колод исключили всякого рода летающую экзотику, а наиболее часто применяемые получили изображения с разных ракурсов и словесные описания — как, например, основной немецкий истребитель «Мессершмитт» Bf 109. Впрочем, и здесь не всё гладко — закруглённый поздний нос скрестили с рублеными ранними консолями крыла (Imperial War Museums)

Производством подобной продукции не брезговали и гиганты промышленности — с очевидной пользой для всех (1944supply.com)

Хорошая идея не умерла и после Второй мировой — на фото игральные карты времён холодной войны. В качестве джокера — советский дальний бомбардировщик Ту-22М (for-sale.yowcow.com)




Оригинал взят у komodo74 в Как карточные игры помогали бороться с немецкими бомбардировщиками
Subscribe
promo kudaza4em august 8, 2018 08:33 120
Buy for 20 tokens
По случаю дня Рождения запускаю марафон для всех моих друзей и друзей друзей) Приглашайте всех! Благодарю за поздравления !!! Спасибо, что Вы у меня есть !!! Те кто не знаком с моими друзьями - дружите друг друга, общайтесь, угощайтесь !!! За таким огромным столом можно найти самых…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments