kudaza4em (kudaza4em) wrote,
kudaza4em
kudaza4em

Category:

Гиромобиль графа Шиловского


В самом начале XX века была весьма модной идея двухколесного транспорта, удерживаемого в равновесии раскрученным маховиком (гироскопом). Особенно поездов — ведь им достаточно было одного рельса. Популярности темы немало поспособствовали успешные демонстрации гиролокомотива, построенного англичанином Луисом Бреннаном.

Вот и Пётр Петрович Шиловский, юрист по образованию (какое-то время даже побывший губернатором), заразился и в 1909 г. подал заявку на патент «Устройства для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел». Но патента пришлось ждать 5 лет, и денег на постройку хотя бы моделей Шиловский выбить не смог.

За лучшей долей он отправился в Англию. Где еще хорошо помнили опыты Бреннана. И на автозаводе Woseley взялись реализовать его идеи. 27 ноября 1913 г. был готов автомобиль Wolseley Gyrocar. С двумя колесами, как у мотоцикла. Маховик в нем представлял собой диск метрового диаметра и весом 600 кг. Все авто целиком весило 2,7 тонны. Когда он был раскручен, несколько взрослых мужчин не могли его не то что опрокинуть — даже накренить.

На первом ходовом испытании рабочие объехали завод, а потом двинули по улицам города. В какой-то момент машина заглохла и таки опрокинулась. Но все же испытания признаны успешными. Авто презентовано самому Бреннану. Он пришел в восторг: он никогда не думал о применении своих идей к автомобилю. Проведена публичная демонстрация, собравшая толпы зрителей.

А потом началась Первая мировая. И все потеряли интерес к гиромобилю. Дабы сохранить его от переплавки, его зарыли в землю. Буквально. Вырыли яму и закопали.

Шиловский вернулся в Россию. А тут октябрьский переворот. Большевики, как ни странно, пощадили царского чиновника. При новой власти Шиловский занимался проектом монорельсовой железной дороги (с применением гироскопа опять же). Было проложено 12 км пути, но на фоне гражданской войны советской власти стало не до экспериментов.

Проект заброшен, и в 1922 г. Шиловский едет обратно в Англию. Там он устраивается инженером Sperry Gyroscope Company. И, конечно, вспоминает про свой зарытый гиромобиль. Но извлечения его из могилы он добивался многие годы: только в 1938 г. агрегат был наконец выкопан, отреставрирован и помещен в музей Woseley.

И там бы стоял до сего дня, если бы в 1948 г. в музее не провели ревизию экспонатов. Автомобиль Шиловского был признан малоценным и… разрезан на лом. Тем и закончилась его история.

Оригинал взят у komodo74 в Гиромобиль графа Шиловского
Subscribe
promo kudaza4em august 8, 2018 08:33 119
Buy for 20 tokens
По случаю дня Рождения запускаю марафон для всех моих друзей и друзей друзей) Приглашайте всех! Благодарю за поздравления !!! Спасибо, что Вы у меня есть !!! Те кто не знаком с моими друзьями - дружите друг друга, общайтесь, угощайтесь !!! За таким огромным столом можно найти самых…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments