kudaza4em (kudaza4em) wrote,
kudaza4em
kudaza4em

Category:

Катастрофа А310 — за штурвалом был ребенок

Оригинал взят у maxxbay в Катастрофа А310 — за штурвалом был ребенок

Катастрофа А310 в Междуреченском


      22 марта 1994 года в районе Междуреченска (Кемеровская область) в 20 час. 58 мин. потерпел катастрофу и разбился аэробус А-310, принадлежавший авиакомпании «Российские авиалинии» и совершавший рейс по маршруту Москва — Гонконг. На борту самолёта находились 63 пассажира и 12 членов экипажа. Вскрытие черных ящиков впоследствии показало, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, плохое знание экипажем данного вида техники и грубое нарушение инструкций.

Через 3,5 часа после взлета, командир экипажа Ярослав Кудринский позвал в кабину пилотов двух своих детей — дочь Яну и сына Эльдара, где в нарушение устава позволил сначала дочери, а затем сыну сесть в кресло командира корабля. Это обстоятельство было проигнорировано другими членами экипажа. Кроме того, в кабине находился друг семьи Кудринских — Макаров, также пилот, летевший тем же рейсом в качестве пассажира.

Прежде чем позволить детям занять командирское кресло, Кудринский включил автопилот. Сначала в пилотском кресле побыла дочь командира, 13-летняя Яна Кудринская. Она не пыталась предпринимать никаких действий по управлению самолётом. После неё за штурвал сел сын капитана, 15-летний Эльдар Кудринский. Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону. Все воспринималось, как ра0звлечение и взрослые не контролировали подростка. В один момент парень качнул штурвал сильнее и автопилот, приняв это за команду пилота, отключился. В одну секунду самолет стал послушен подростку, который продолжал играть в летчиков.

Сработала световая сигнализация отключения режима автопилота, однако экипаж этого не заметил, так как конструктивной особенностью A310 является отсутствие звуковой сигнализации отключения автопилота. Наклонив очередной раз рукоятку штурвала в сторону, мальчишка ввел аэробус в глубокий крен, который вскоре достиг 45 градусов и вызвало перегрузку около 5g. В первые секунды оба профессиональных пилота несколько секунд не могли понять причину нештатного поведения самолёта. А когда члены экипажа заметили, что автопилот отключён, они попытались вновь занять свои места.

Вопреки инструкциям, второй пилот в отсутствие командира в своём кресле отодвинул своё кресло до упора назад, что долго не позволяло ему занять рабочее положение из-за возникших перегрузок. А командир воздушного судна из-за сильных перегрузок и большого угла крена долго не мог попасть в своё кресло.

Положение сильно осложнялось тем, что в левом кресле по-прежнему находился единственный человек, имевший физическую возможность управлять самолётом — 15-летний сын командира, получавший и пытавшийся выполнять разнообразные, непоследовательные и противоречивые команды отца, второго пилота и Макарова. По данным анализа звуковой дорожки «чёрного ящика», попытки Эльдара исправить положение сильно затруднялись незнанием пилотского жаргона. В качестве примера приводилась команда «Держи штурвал!», которую мальчик принял за команду удерживать штурвал в крайнем правом положении, в то время как пилоты имели в виду команду на выравнивание самолёта.

Тем временем крен достиг уже 90°, и самолёт начал терять высоту. С целью не допустить дальнейшего снижения автопилот (выключен был только автомат крена) увеличил угол тангажа до такой степени, что самолёт стал быстро терять скорость и перешёл в сваливание. Второй пилот полностью отключил автомат и сумел вывести самолёт из сваливания путём опускания носа. Перегрузка уменьшилась, и командир наконец сумел вытащить сына из своего кресла и занять рабочее место. Пилоты вывели самолёт в нормальный режим полёта, но не смогли вовремя распознать своё пространственное положение. Пролетая над сопкой на малой высоте, самолёт зацепился за кромки деревьев и рухнул в лес неподалёку от посёлка Малый Майзас примерно в 20 километрах юго-восточнее Междуреченска.

Переговоры экипажа, хронология событий

Обозначения, используемые в тексте:


КВС — командир воздушного судна Я. В. Кудринский

Яна — дочь командира, 1981 г.р.

Эльдар — сын командира, 1978 г.р.

2П — второй пилот И. В. Пискарёв

Макаров — лётчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира

Э — кто-то из находящихся в кабине пилотов

До катастрофы — около получаса. Самолёт летит на автопилоте. В кабине находятся командир воздушного судна, второй пилот и двое посторонних — дочь командира воздушного судна Яна и пассажир Макаров.

17:43:30: КВС [обращаясь к своей дочери Яне]: Иди садись сейчас сюда, на моё кресло, хочешь?

17:43:31: КВС покинул своё рабочее место

17:43:34-17:43:37: Яна села в кресло КВС

17:44:10: Яна: Пап, подними меня [Яна попросила поднять своё кресло вверх][11]

2П: Новосибирск, «Аэрофлот», 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.

17:47:06: КВС: Ну что, Яна, будешь пилотировать?

Яна: Нет!

КВС: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!

Яна: Пап, а это можно крутить?

КВС: Новокузнецк слева видишь?

Яна: Мы так низко летим?

КВС: Десять тысяч сто метров.

Яна: Это много, да?

КВС: Много…

Яна пытается покинуть кресло.

КВС: Подожди, не торопись…

Яна: Я и так осторожно…

17:51:12: Яна покинула кресло КВС

Появляется сын командира воздушного судна Эльдар.

17:51:47: Макаров: Снимается счётчик.

17:51:55: Эльдар сел в кресло КВС.

17:52:46: Эльдар [обращаясь к Макарову]: Снимаешь?

17:52:48: Макаров: Снимаю.

Эльдар: Это крутить можно?

17:54:25: КВС: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?

Эльдар: Влево!

КВС: Поворачивай! Влево крути!

17:54:35: КВС: Так, смотри за землёй, куда будешь крутить. Поехали влево, влево крути!

Эльдар: Здорово!

17:54:37: КВС: Пошёл, да?

17:54:39: Эльдар повернул штурвал влево на 3..4 градуса.

17:54:40: КВС: Влево идёт самолет?

17:54:41: Эльдар: Идёт.

17:54:42: КВС: Не видно, да?

Э: < неразб>

17:54:50: Э: Сейчас вправо пойдёт

17:54:53: Макаров: Ты ему авиагоризонт нормально поставь.

17:05:05: Самолёт начал крениться вправо.

17:55:12: КВС: Что ты, Яна, хочешь?

Яна: < неразб>

17:55:15: КВС [обращаясь к Яне]: Зачем?

Яна: < неразб>

17:55:18: КВС [обращаясь к Яне]: В первом классе вы будете только спать.

17:55:27: КВС [обращаясь к Яне]: Не бегай там, а то нас с работы выгонят.

17:55:28: С этого времени началось незамеченное ни КВС, ни вторым пилотом, постепенное увеличение правого крена.

17:55:36: Эльдар [про курс самолёта]: А чего он поворачивается?

17:55:38: КВС: Сам поворачивается?

17:55:40: Эльдар: Да.

17:55:41: Э: А почему он поворачивается?

17:55:42: Эльдар: Не знаю.

17:55:45: КВС: Курс не собьёшь?

17:55:45: Макаров: Он всё-таки зону крутит, ребята. [Макаров предположил, что самолёт уходит в зону ожидания]

17:55:46: 2П: Мы в зону пошли, ожидания.

17:55:48: КВС: Да?

17:55:49: 2П: Конечно.

17:55:50: Макаров: Ре-бя-та! [Тем самым Макаров среагировал на быстрый рост вертикальной перегрузки в самолёте]

17:55:52: КВС: Держи! Держи штурвал, держи!

17:55:55: 2П: Скорость!

17:55:56: 2П: В обратную сторону.

17:55:58: 2П: В обратную.

17:55:59: 2П: Обратно!

17:55:59: КВС: Влево крути! Влево! Вправо! Влево!

17:56:06: Э: Вправо?

17:56:08: Э: Ты не видишь, что ли?

17:56:11: Автопилот отключился.

17:56:14: Э: Вправо крути.

17:56:17: КВС: Вправо!

17:56:18: 2П: Да влево! Земля вот!

17:56:24: КВС: Эльдар, выходи!

17:56:26: КВС: Выползай назад.

17:56:28: КВС: Выползай назад, Эльдар.

17:56:30: Э: Ты видишь < неразб> нет?

17:56:34: 2П: РУДы на малый!

17:56:38: КВС: Выходи!

17:56:40: Э: Выходи, Эльдар.

17:56:41: Э: Выходи < неразб>.

17:56:43: Э: Выходи.

17:56:44: Э: Выходи.

17:56:47: Э: < неразб>.

17:56:49: Э: Выходи.

17:56:52: Э: Выходи, говорю.

17:56:54: 2П: Полный газ! Полный газ! Полный газ!

17:56:55: К этому моменту КВС занял своё рабочее место.

17:56:56: 2П: Дал газ!

17:56:57: КВС: Полный газ!

17:56:58: 2П: Дал!

17:56:59: Э: < неразб>.

17:57:00: Э: Полный газ.

17:57:05: Э: Я дал газ, дал.

17:57:08: Э: Какая скорость?

17:57:09: Э: < неразб>.

17:57:13: Э: < неразб>.

17:57:17: Э: Так.

17:57:23: КВС: Газ полный!

17:57:25: 2П: Скорость большая очень!

17:57:27: Э: Большая, да?

17:57:28: Э: Большая.

17:57:29: Э: Я включил.

17:57:30: КВС: Так, всё, выходим, выходим.

17:57:32: КВС: Вправо! Вправо ножку!

17:57:35: КВС: Большая скорость.

17:57:36: КВС: Убери газы!

17:57:37: 2П: Прибрал!

17:57:42: КВС: Потихо-о-о-нечку!

17:57:47: 2П: Б…, опять!

17:57:48: Э: Вправо не крути.

17:57:50: Э: Скорость добавил.

17:57:53: КВС: Сейчас выйдем! Всё нормально!

17:57:55: КВС: Потихоньку на себя.

17:57:56: КВС: Потихоньку.

17:57:57: КВС: Потихоньку, говорю!

17:58:01: Столкновение самолёта с землёй.

В ходе расследования, проведённого совместно «Аэрофлотом» и «Airbus», были внесены изменения в документацию самолёта и план подготовки пилотов «Аэрофлота». А при полётах на тренажёрах, выполненных российским пилотом-инструктором Владимиром Бирюковым совместно с пилотами-испытателями «Airbus», выяснилось, что если бы оба пилота так и не смогли дотянуться до органов управления, автоматическая система управления смогла бы перехватить управление и быстро восстановить прямолинейный безопасный полёт.

Иточник
Subscribe
Buy for 20 tokens
Заказчиков выступал никто иной, как российские спецслужбы. Это их почерк Фото: Яндекс Картинки (Киев) "Убийство Шеремета было совершено с целью дестабилизировать ситуацию". Всем желающим показали кадры с камеры видеонаблюдения, на которых запечатлены убийцы журналиста. Ими…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment