
Мужчин издавна не привлекали салоны красоты, где обслуживают представителей обоих полов, пусть даже в разных залах. Мужчинам по душе даже не просто мужская парикмахерская, а место, где они могут приводить себя в порядок без любопытных женских глаз и разговоров.
Многие представители сильного пола хотят посетить именно barbershop, где можно не только преобразить внешность, но и душевно пообщаться с единомышленниками, выпить хороший виски и закурить сигару.
Немного истории
Барбершоп получил название от латинского слова «barba», что в переводе означает «борода». Это отличительная мужская черта, которая не ассоциируется с женщинами. В таких заведениях царит мужской дух, женщин нет и среди посетителей, и среди мастеров.
Парикмахерская для мужчин стала отельной ячейкой еще в 18 столетии в Европе, а потом и в Америке. Мастера поделились на 2 категории, одни работали с женщинами, другие – с мужчинами. В то же время впервые стала популярной услуга стрижка бороды.
В прошлые времена в барбершопах проводили несложные медицинские манипуляции – лечили зубы, мелкие порезы, ставили банки. Однако в середине 19 века учреждения начали предлагать лишь парикмахерские услуги.
Заведения стали настолько популярными и известными, что в конце 19 века в Огайо был основан первый профсоюз барберов «Barbers' Protective Union en Columbus, Ohio», а потом и в Нью-Йорке. В это же время начали появляться первые парикмахерские школы, профиль которых был – мужские стрижки и укладки. С барбершопами стали активно сотрудничать специалисты в химии, анатомии и биологии, разрабатывая косметические средства для мужчин. Ведь у мужской половины общества по-другому функционируют сальные железы, а волосы более жесткие. Поэтому и продукция должна быть с учетом таких особенностей.
В 70-х годах 20 века спрос на услуги барбершопов несколько поутих. Это было связано с модой на длинные волосы. Барберы не сразу подстроились под модную тенденцию, и поэтому обладатели длинных шевелюр ходили в женские парикмахерские. Однако вскоре барберы освоили и эту нишу.
Барбершоп, как часть культуры общества
Можно без преувеличения сказать, что барбершоп – это целая культура. Для мастеров это больше, чем работа, для них это стиль жизни. Они всегда рады поддержать разговор с посетителями, помочь обеспечить им комфортную атмосферу, ну и, конечно же, удовлетворить их пожелания, связанные с преображением образа.
Для клиентов визит в барбершоп – это интересное времяпровождение и возможность получить полезные рекомендации от специалистов по уходу за собой. По сути – это мужской клуб, быть членом которого всегда почетно.
Какие услуги предлагают барбершопы?
На сегодняшний день, спектр услуг барбершопов следующий:
- Мужская стрижка, в том числе для детей.
- Коррекция стрижки.
- Укладка волос.
- Стрижка и укладка бороды.
- Королевское бритье.
- Маскировка седины.
- Мужской маникюр.
- Мужской педикюр.
- Моделирование бровей и бороды.
Независимо от выбранной услуги, посетителей ждет атмосфера мужского клуба, хорошая выпивка, сигары и общение с единомышленниками.
Барберы предлагают немало интересных техник выполнения услуг и много идей для создания образа. Они всегда шагают в ногу с модными тенденциями, совершенствуют техники, при этом, не забывают о классике.
Работа с волосами, бровями и бородой требует особого подхода, кроме того, каждый мужчина обладает
индивидуальной внешностью, поэтому специалисты учитывают форму лица, черты, телосложение и стиль посетителя. Ведь то, что подойдет одному, может совсем не подойти другому. Также в барбершопах успешно практикуется стрижка по форме лица.
Journal information